Итак, какие же выводы вытекают из механизма построения сети в виде геометрической прогрессии?
1. Не стремитесь подписывать сами – учите новобранцев подписывать людей.
Помните? Из шести с половиной тысяч Ваших дистрибьюторов Вы лично
пригласили только 16! Если Вы не научите этих 16 человек строить сеть –
они так и останутся шестнадцатью! Обучение – это основной момент работы сетевика.
Ваша сеть будет расти в геометрической прогрессии только тогда, когда
Ваши новобранцы будут находить новичков также активно, как и Вы.
Поэтому основное свое внимание уделяем Школе Начинающего Дистрибьютора!
Знаете, кто достигает в сетевом наилучших результатов? Учителя,
преподаватели! Потому что они умеют учить и объяснять.
2. Сетевик – не продавец, а информатор.
Смысл нашей работы – не продать товар, а показать человеку, что такое
сетевой маркетинг. Если Вы убедили человека работать и зарабатывать в
сетевом – он при вступлении делает обязательную закупку. Обратите
внимание: не Вы ему продаете, а он сам покупает, причем не у Вас, а у
компании. Это позволяет Вам избавиться от восприятия себя как
коробейника. Я на свою работу смотрю (и структуру учу этому) как на распространение сведений о нашем продукте и о нашей компании. А
уже воспользоваться или не воспользоваться этой информацией – каждый
решает сам. Мне часто говорят: -«Конечно, Вам выгодно, чтобы я
подписалась и этот кейс купила – Вы же с этого деньги получаете.» На
это я всегда отвечаю: «Подпишетесь Вы лично или нет – мне в принципе не
важно. Конечно, я получу небольшую сумму за Вашу личную покупку – но
это не те деньги, на которые я рассчитываю. Мне важно, чтобы Вы
поделились со мной своими знакомствами, чтобы я могла распространять
информацию. Наверняка среди Ваших знакомых найдутся такие, которые
заинтересуются моим предложением и вступят в компанию. Вот тогда и
решайте, присоединяться к нам или нет. То есть, составите Вы из них
свою сеть или подарите их мне. Дело Ваше.»
3. Не делайте ставку на розничные продажи.
Знаете, у кого в сетевом наихудшие результаты, кто просто обречен на
провал? Бизнесмены, купцы! Они привыкли видеть выгоду в розничных
продажах: по одной цене оптом купил – по другой цене в розницу продал,
разница в кармане. Переучивать их бывает очень трудно. Вместо того,
чтобы сделать своего клиента дистрибьютором, они сохраняют (и
охраняют!) его как розничного покупателя. В итоге сеть у них не
строится, а значит, комиссионные бывают мизерные. Настоящий сетевик,
наоборот, будет мотивировать своего клиента стать дистрибьютором, чтобы
потом побудить его рассказать о продукте своим знакомым – и пошло
построение сети!
4. Трудно только в самом начале.
В начале геометрической прогрессии мы видим очень маленькие числа.
Давайте возьмем второй пример из предыдущего поста. Сравните
результаты, например, третьей и восьмой недель Вашей работы, если
каждую неделю подписывать по одному человеку. В третью неделю прирост
структуры составил 7 – 3 = 4 человека, а в восьмую 255 – 127 = 128
человек! Поэтому очень много усилий тратится в начале работы, зато
потом только успевай регистрировать! Это похоже на камнепад: очень
трудно раскачать и столкнуть первый камень, обязательно надо
проследить, чтобы он не остановился, зато потом он увлечет за собой все
больше и больше камней – и эту лавину уже не остановить! К
великому сожалению, многие люди, пришедшие в сетевой за легкими
деньгами, при столкновении с этими первыми трудностями страшно
разочаровываются. Они не выдерживают напряжения и сходят с дистанции – буквально за пять минут до успеха!
5. Не важно, каким по счету ты вступил в компанию – важно как ты работаешь!
Можно обойти своих спонсоров и подняться на самый верх, если работать
эффективнее, чем они. В нашем городе несколько лет существовала одна
сетевая фирма, работала ни шатко, ни валко, был у нее период слабого
расцвета, потом она потеряла популярность и практически доживала. Но
приехали молодые, энергичные сотрудники этой фирмы, которые прошли
платное обучение в Москве – запустили параллельную ветку и очень хорошо
раскрутились. Когда они приглашали меня (а я была одна из первых, к
кому они обратились), я их предупредила, что фирму в городе знают и что
успехом она не пользуется. Ответ был такой: так, как они работают –
это, считайте, вообще работы нет, все надо делать по-другому.
6. Многократная отдача от прилагаемых усилий.
В сетевом маркетинге самый высокий КПД. Посмотрите еще раз на
предыдущее сообщение. Бегаешь всего в два раза быстрее – а результат
через два месяца в 25!!! раз выше. Есть смысл (и еще какой!)
напрягаться. То есть, эффект очевидный даже для слабосильных: чуть
больше внимания уделил своей структуре – заработки выросли сразу и
очень ощутимо. Ну как не любить такую работу?
7. Отсутствие уравниловки.
В сетевом – самое справедливое вознаграждение на свете: каждому за его
труд! В первом примере сетевик, подписав в свою сеть 6,5 тыс. человек,
получает 800 тыс. комиссионных. Во втором примере, подписав за такое же
время 255 человек, другой сетевик получает 30 тыс. И это правильно! Кто
быстрее крутится, кто лучше налаживает обучение, кто сумел на начальном
этапе обеспечить доставку продукции – тот и выходит на хорошие чеки. А
если работать спустя рукава, например, лежать у телевизора вместо того,
чтобы пойти к соседям и показать продукт – и заработки соответствующие.
Да, чтобы получить хорошие деньги, надо очень хорошо поработать, но ЭТИ
ДЕНЬГИ ВАМ ДАДУТ! Ну-ка, вспомните, как Вас выжимают на службе за
мизерные оклады! И как обидно, когда любимчик начальника за соседним
столом за те же деньги целый день кроссворды решает! Так вот, в сетевом
любимчиков в принципе не может быть! Потому что за любимчика надо
пахать самому начальнику – кто-то же должен его сеть строить! Поэтому
если Вы видите в параллельной ветке хорошие чеки – не надо ворчать, что
у них спонсор лучше или они к президенту ближе. Они просто быстрее бегают! А спонсор их отличается от Вашего только тем, что умеет заставить их работать. Помните,
сетевиков с большими чеками надо глубоко уважать, потому что они -
великие труженики. Потому действительно больших чеков и бывает немного,
что не каждый может ТАК на работе выложиться!
Ну и наконец, один итог – вопрос, с которого мы начинали. Так надо сетевику продавать или не надо?
У меня есть свой ответ (никому не навязываю). Я считаю, что продажи для
профессионального сетевика - дело второстепенное и необязательное Надо
активно строить сеть, стремиться к хорошему чеку, а обязательные
закупки тратить на себя, свою семью и делать подарки.